1
СОДЕРЖАНИЕ
I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
2. Оценка системы управления организации
3. Оценка содержания и качества подготовки выпускников
4. Оценка организации учебного процесса
5. Оценка кадрового обеспечения
6. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационное
обеспечение
7. Оценка материально-технической базы
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
II. Результаты анализа показателей деятельности организации
2
Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
организации
образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №
32 «Березка», МБДОУ д/с № 32 «Березка».
Руководитель
Сухородин Анатолий Анатольевич
Адрес организации
346493, Ростовская область, Октябрьский
район, п. Персиановский, ул. Мичурина 12в
Телефон, факс
8(903) 400-85-82
Адрес электронной почты
berezka32@bk.ru
Информационный сайт
https://berezka32.tvoysadik.ru/
Учредитель
Отдел
образования
Администрации
Октябрьского района Ростовской области.
Дата создания
Лицензия
Условия приема воспитанников в
МБДОУ
Язык обучения и воспитания детей
01.06.1990 г.
От 23 апеля 2015 г № 4682,
серия 61Л01 № 0002323
Прием в МБДОУ осуществляется в
соответствии с Положением «О порядке
комплектования, приёма на обучение,
перевода, отчисления и восстановления
детей
в
МБДОУ,
осуществляющее
образовательную
деятельность
по
образовательным программам дошкольного
образования», через АИС «Электронный
детский сад».
Отношения
между
родителями
воспитанников
и
законными
представителями строятся на договорной
основе.
Русский язык
Документы, регламентирующие деятельность
Локальные акты
Основная образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ
Адаптированная основная
образовательная программа МБДОУ
Положение «О педагогическом совете»
Годовой план работы МБДОУ
Правила
внутреннего
распорядка для работников
3
трудового
Должностные инструкции сотрудников
Система безопасности детей в МБДОУ
Противопожарные
Антитеррористические
автоматическая система пожарной
сигнализации;
ручные
средства
пожаротушения
(огнетушители).
кнопка
экстренного
вызова
Росгвардии;
видео-камеры
по
периметру
МБДОУ;
круглосуточная охрана;
кнопка домофона.
Режим работы МБДОУ
Рабочая неделя
Длительность пребывания детей в
группах
Пятидневная: с понедельника по пятницу
12 часов – с 7:00 ч. до 19:00 ч.
ДОУ расположено на территории п. Персиановский. В непосредственной
близости от ДОУ находятся учебные корпуса, дворец культуры ДГАУ; МБОУ СОШ
№61, МБУ ДОД ДШИ, ЦКР п. Персиановский, Персиановская участковая больница,
аптека, почта, магазины. Условия расположения ДОУ способствуют успешной
социализации воспитанников. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с
социальным окружением, не покидая пределов поселка. Удобство транспортного
расположения обусловлено автомобильной дорогой федерального значения «М-19»
Ростов-Харьков, а также магистралью Северо-Кавказской железной дороги.
Здание МБДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
135 мест. Общая площадь здания 1121,7 кв.м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности МБДОУ является оказание услуг в сфере
образования: организация и осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми,
обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей
воспитанников в получении дополнительного образования, обучения и воспитания детей
4
в интересах личности, общества, государства, формирование общей культуры личности,
воспитание у воспитанников гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей
природе, Родине, семье, обеспечение охраны здоровья, прав и свобод воспитанников.
1.
I.
Аналитическая часть.
Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность для групп общеразвивающей направленности
ведется на основании утвержденной основной образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность для групп компенсирующей направленности
ведется на основании утвержденной адаптированной основной образовательной
программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями
речи, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.
МБДОУ посещает 114 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В МБДОУ сформировано 6 групп, из них 4 группы общеразвивающей
направленности:
1 группа второго раннего возраста (1-3 года) – 20 воспитанников.
1 группа младшего возраста (3-4 года) – 30 воспитанников.
1 группа среднего возраста (4-5 лет) – 17 воспитанников;
1 разновозрастная группа (5-7 лет)- 18 воспитанников;
2 группы компенсирующей направленности:
1 группа старшего возраста (5-6 лет) – 16 воспитанников;
1 группа подготовительного возраста (6-7 лет) – 13 воспитанников.
5
Воспитательная работа.
С 01.09.2023 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 15.12.2023
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей,
специалистов
и родителей.
Воспитанникам из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Дополнительное образование.
В 2022 году в МБДОУ работали кружки по направлениям:
№
п/п
Направление
1 Духовно-нравственное
Наименование кружка
«В гостях у сказки»
2
Художественное
«Говорящие пальчики»
3
Познавательное
4
Физкультурно-спортивное
5
Познавательное
«Юные волшебники»
6
Познавательное
«Познавайки»
«Маленькие исследователи»
«Непоседы»
Вывод: В результате реализации Основной образовательной программы дошкольного
образования и Адаптированной основной образовательной программы для детей с
тяжелыми нарушениями речи МБДОУ успешно выполняет образовательную,
развивающую и воспитательную задачи. Результаты освоения ООП и АООП МБДОУ в
2023 году показали стабильную положительную динамику развития интегративных
качеств воспитанников.
2. Оценка системы управления организации.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МБДОУ.
Управление
МБДОУ
строится
на принципах
единоначалия и
6
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений МБДОУ, утверждает штатное
расписание, отчетные документы МБДОУ,
осуществляет общее руководство МБДОУ
Управляющийсовет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогическийсовет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью МБДОУ, в том
числе рассматривает вопросы:
обсуждения и выбора различных вариантов
содержания образования, форм и методов
образовательного процесса и способов их
реализации;
принятия локальных актов;
обсуждения принимаемых образовательных
программ, в т. ч. всех их компонентов;
организации
работы
по
повышению
квалификации, аттестации педагогических
работников,
развитию
их творческих
инициатив;
принятия решения о представлении к
награждениюпедагогических работников;
обсуждения
режимных
моментов
деятельности МБДОУ;
заслушивания сообщений администрации по
вопросам учебно-воспитательного характера;
осуществления иных полномочий в соответствии
с законодательством в сфере образования.
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в
работников
управленииМБДОУ, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
7
Коллективного
договора,
Правил
внутреннего
трудового распорядка
работников, изменений и дополнений
к ним;
принимать
локальные
акты,
которыерегламе
разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
МБДОУ;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий
МБДОУ,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ.
По итогам 2023 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
3. Оценка содержания и качества подготовки выпускников
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МБДОУ д/с №32 «Березка» определяет содержание и организацию
образовательной деятельности. Адаптированная основная образовательная программа
ДО МБДОУ д/с №32 «Березка» для детей с ТНР(ОНР) разработанной в соответствии с
ФГОС ДО обеспечивает оптимальный коррекционно – образовательный процесс.
Программами определено содержание психолого-педагогической работы в соответствии
с
образовательными
областями:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи психологопедагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решались интегрировано в ходе освоения
всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Организация психолого – педагогической работы основывалась на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса. Темообразующими
факторами при проектировании образовательного процесса являлись события: реальные
– происходящие в окружающем мире, относящиеся к жизни МБДОУ, региональный
компонент, интересы детей, педагогов, а также воображаемые и смоделированные
педагогами.
В соответствии с требованиями ФГОС проводилась педагогическая диагностика: оценка
индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности
8
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Педагогическая диагностика проводилась педагогами в ходе наблюдений за активностью
детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий
педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяют
педагогам фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого
ребёнка в различных видах деятельности. Результаты педагогической диагностики
используются педагогами исключительно для индивидуализации образования и
оптимизации работы с группой детей.
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса).
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются воспитанники, родители, педагоги.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 7 лет — от 25 мин до 30 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
5. Оценка качества кадрового обеспечения.
Комплектование педагогическими кадрами осуществлялось в соответствии со
штатным расписанием.
Сведения о наличии специалистов (педагог-психолог, инструктор по физической
культуре, учитель - логопед, музыкальный руководитель и др..)
Учитель-логопед – 2 ставки
Музыкальный руководитель – 1, 5 ставки;
9
Педагог – психолог – 1 ставка.
Развитие кадрового потенциала ДОУ осуществлялась в следующих направлениях:
повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководящих
и педагогических работников на базе образовательных организаций, реализующих
программы дополнительного профессионального образования,
-
аттестация педагогических работников,
-
самообразование;
участие педагогов в методических мероприятиях на уровне ДОУ,
муниципальном, региональном (в объединениях, творческих группах, семинарах,
конференциях, консультациях, лекциях и т.д.);
-
профессиональное взаимодействие посредством социальных сетей.
Оказание методического патронажа малоопытным педагогам осуществлялось в
соответствии с результатами контроля и индивидуальных запросов педагогов, педагогом
– наставникам Бондарец Е.Н, заместителем заведующего по ВМР Ракачевой А.В.
Повышение квалификации в 2023 году прошли: музыкальный руководитель,
учитель-логопед, педагог-психолог,7 воспитателей ДОУ
№
Направл
Дата
п/п Должность
ение
«Музыкальный
руководитель
в Январь
1
Музыкальный
руководитель дошкольном учреждении, работающий 2023г.
с детьми ОВЗ в рамках ФГОС»
«Федеральная
образовательная Ноябрь
программа дошкольного образования: 2023г.
требования,
инструменты
и
особенности
организации
образовательного процесса»
«Организация
музыкально- Март
2
Педагогтеатрализованной деятельности в 2023г.
психолог,
детском саду»
Музыкальный
руководитель
3
Апрель
Учитель«Современные
методики
2023г.
логопед
логической ритмики с детьми с
нарушениями речи»
4
Воститатель
«Современные
подходы
к
организации
работы
по
сохранению
и
укреплению
здоровья детей в ДОО в
соответствии с ФГОС»
10
Апрель
2023г.
Воспитатели
3
человека,
учительлогопед,
педагогпсихолог
Воспитатели
2 человека
5
6
Педагогпсихолог
7
Воспитатель
8
«Воспитательный
потенциал
художественно-продуктивной
деятельности в соответствии с
ФОП ДО»
Апрель
2023г.
«Создание
коррекционноразвивающей среды для детей с
ограниченными возможностями
здоровья
в
условиях
инклюзивного образования в
соответствии с обновленными
ФГОС»
«Организация
работы
с
обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья(ОВЗ) в
соответствии с ФГОС»
«Работа в рамках ФГОС и ФОП:
требования,
инструменты
и
особенности
организации
образовательного процесса»
«Адаптация
детей
раннего
возраста к детскому саду»
Июль
2023г.
Сентябрь
2023г.
Ноябрь
2023г.
Сентябрь
2023г.
Самообразование педагогов:
Работа по темам самообразования осуществлялась педагогами в соответствии с
планами: с использованием печатных материалов (профессиональных книг, журналов и
т.п.), а также Интернета, просмотра или прослушивания передач образовательного
характера, вебинаров.
№
п/п
1
Уровен
Результат
ь/вид
ЦРТ «Мега – Талант»,
Свидетельства,
ЧОУ ДПО «Логопед Профи», АНО сертификаты
ДПО «ИПКИФ ДЕФЕКТОГОГИЯ
ПРОФ», ООО «Центр развития
человека
«Успешный
человек
будущего»,
Профессиональное
сообщество «Преемственность в
образовании»»,
ДИСО,
Образовательный портал
11
Дата
Февраль
-Май
2023г.
«Знанио», Проект «Мерсибо»
Издательство
«Просвещение», Свидетельства,
НоябрьИздательство
Апрель
«Бином»,
Проект
«Мерсибо», сертификаты
2023г.
2
Корпорация
«Российский
учебник»
Всероссийское образовательно
– просветительское издание
«Альманах педагога» ВОС «Портал
Педагога», Всероссийский журнал
«Воспитатель»
Посещение РМО, региональных семинаров осуществлялось педагогами в
соответствии с планом проведения.
Методическая работа в ДОУ строилась на основе анализа достигнутых
результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и
квалификации педагогов.
Обобщение и распространение педагогического опыта работы:
Обобщение и распространение педагогического опыта работы осуществлялось
педагогами на методических мероприятиях в ДОУ и публикациями в электронных
сборниках СМИ, образовательных организаций.
В течение года педагоги и воспитанники участвовали в акциях, марафонах,
фестивалях и других мероприятиях федерального, регионального, муниципального
уровней. Участие подтверждается дипломами, сертификатами участников данных
мероприятий. В районном этапе конкурса «Воспитатель года 2023» в номинации
«Педагогический дебют» принимал участие один педагог. На данном этапе занял первое
призовое место.
Аттестация:
Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в 2022 г. – 1 человек.
Вывод. Анализ кадрового обеспечения позволяет сделать вывод о том, что педагоги
ДОУ постоянно стремятся к повышению педагогического мастерства. Кадровая
политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
12
Характеристика кадрового состава
По стажу
Колво
13
До 5
5-10
10-15
15-20
Свыше
20
0
2
4
1
6
По квалификационной категории
Соотв.
Без
Высшая Первая должн катего
ости
рии
4
3
2
8
Образование
Высшее Среднеспец.
7
6
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют
в работе
методических
объединений,
знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В методическом кабинете ДОУ имеется разнообразная методическая литература,
книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается как в
методическом кабинете ДОУ, так и в группах возрастных групп, который постоянно
пополнятся и обновляется в соответствии с образовательными программами и ФГОС ДО.
В методическом кабинете имеется методическая и художественная литературы по
следующим разделам:
- Управление ДОО
- Педагогика и психология
- Программы
- Методическая литература по всем направления развития воспитанников
Взаимодействие с родителями
- Художественная литература
В 2023 году продолжалось пополнение методических комплектов к основной и
адаптированной программам, реализуемым в ДОУ.
Создано единое информационное пространство (точки выхода в Интернет,
электронная почта). Согласно статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ДОУ обеспечивает
информационную открытость путем размещения открытой и доступной информации о
деятельности на официальном сайте в сети «Интернет», где родители (законные
представители) могут ознакомиться с информацией как по вопросам развития и
воспитания детей, так и информационно- образовательными ресурсами. Эти ресурсы
позволяют в электронной форме управлять образовательным процессом; создавать и
редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; использовать дидактические
материалы, образовательные ресурсы; осуществлять взаимодействие ДОУ с органами,
13
осуществляющими управление в сфере образования, другими образовательными
учреждениями и организациями, а также родителями воспитанников.
Вывод. Оснащение методического кабинета достаточно для реализации
основной и адаптированной основной образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы.
В МБДОУ сформирована материально-техническая база
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
для
реализации
В МБДОУ оборудованы помещения:
- 6 групповых ячеек с групповыми, спальнями, раздевальными, туалетными
(совмещёнными с умывальными), буфетными комнатами. При создании предметноразвивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности
детей своей группы.
- - Кабинет коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда.
- Кабинет коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога.
- Музыкальный зал.
- Служебно – бытовые помещения:
- Кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок: медицинский
кабинет и процедурный, изолятор, подсобное помещение; прачечная: стиральная и
гладильная; пищеблок: цеха готовой и сырой продукции, кладовые помещения; два
служебных помещения (одно из них помещение охраны) и кабинет заведующего
хозяйством.
Проведены работы по благоустройству участка. Индивидуально за каждой
группой закреплена игровая площадка с естественным грунтом, отделённая от других
площадок зелёными насаждениями. Для защиты детей от солнца и осадков на
территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Каждая площадка
оборудована песочницей, современным игровым оборудованием для различных видов
деятельности. На территории ДОУ посажены разнообразные виды деревьев, клумбы.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим
санитарным
требованиям
к устройству,
содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
14
Деятельность по охране труда сотрудников, безопасности жизни и деятельности
детей ведётся согласно нормативно-правовой базе. Вся работа по обеспечению
безопасности участников образовательного процесса четко планируется, издаются
локальные акты, работает комиссия по охране труда. Систематически проводится осмотр
электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдаются СИЗ и
СМС.
Помещение ДОУ оборудовано АПС, системой вывода сигнала о пожаре на пульт
«01», системой видеонаблюдения, «тревожной» кнопкой, телефоном, видеодомофоном.
Во всех помещениях размещены первичные средства пожаротушения. Установлен
противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению ППР,
осуществляется контроль.
Оформлены стенды по пожарной, антитеррористической безопасности для
сотрудников, воспитанников и их родителей. В соответствии с планами проводятся
мероприятия по отработке практических действий сотрудников при угрозе и
возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций, террористических актов. На
территорию и в здание ДОУ ограничен доступ лицам не имеющим отношения к
образовательному процессу и функционированию. Качественные показатели условий
содержания детей в ДОУ и на его территории отвечают требованиям безопасности.
Случаи детского травматизма, отравлений в 2023 году отсутствуют.
Вывод. Материально - техническое обеспечение, насыщенность и разнообразие
предметно – развивающей среды в полной мере соответствует ФГОС ДО, требованиям
санитарных правил.
Качество и организация питания соответствуют нормам и требованиям. В МБДОУ
4-разовое питание. Основными принципами питания в МБДОУ являются:
обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;
соблюдение норм и режима питания;
выполнение правил технологии приготовления блюд.
График выдачи готовой пищи соответствует возрасту детей и режиму
дня.
Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям
каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром,
способствует всестороннему развитию дошкольников.
8. Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования.
В ДОУ обеспечивается функционирование внутренней системы оценки качества
образования в соответствии с «Положением о внутренней системе оценки качества
15
образования в МБДОУ д/с №32 «Березка»» с целью: формирования единой системы
диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов
и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
получения объективной информации о функционировании и развитии системы
образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования; принятия обоснованных и
своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и
повышение уровня информированности. потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений; прогнозирования развития образовательной системы ДОУ С
целью обеспечения полноты реализации образовательной программы осуществлялась
контрольная деятельность: контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ:
организационно-педагогической, образовательной, финансово-хозяйственной и др.
В течение года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводились
различные формы контроля. Сбор информации для анализа включает: социометрические
исследования, наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов детской
деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации воспитательнообразовательной работы, открытых просмотров, недель профессионального мастерства,
собеседования с педагогами и родителями (законными представителями), анкетирование,
анализ содержания информации в родительских уголках. Вопросы по итогам
контрольной деятельности рассматривались на заседаниях Педагогического совета.
Вывод: Внутренняя система оценки качества образования ДОУ обеспечивает
систематический анализ качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов в соответствии с Программой внутреннего мониторинга
качества образования МБДОУ д/с №32 «Березка». По итогам ВСОКО происходит
информирование участников образовательных отношений о результатах экспертизы. В
рамках системы внутренней оценки качества образования проводятся корректирующие и
предупреждающие действия, мероприятия внутреннего контроля по повышению
качества образования.
16
Утверждены приказом Министерства
образованияи науки Российской
Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
человек
Общее количество воспитанников,
которые обучаютсяпо программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного
пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с
психологопедагогическим сопровождением,
которое организуетдетский сад
Общее количество воспитанников в
возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет
человек
Количество (удельный вес) детей от
(процент)
общей
численности воспитанников, которые
получают услугиприсмотра и ухода, в
том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес)
человек
воспитанников с ОВЗ от общей
(процент)
численности воспитанников, которые
получают услуги:
по коррекции недостатков
физического, психического развития
обучению по образовательной
17
Количество
114
114
-
20
77
114 (100%)
-
29 (25%)
программе дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в
том числе количество педработников:
с высшим образованием
высшим образованием
педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным
образованием
средним профессиональным
образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес
численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес
численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес
численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес)
педагогических и
административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5
лет прошли повышение
18
день
11
человек
(процент)
7 (54%)
4 (30%)
6 (46%)
6 (46%)
человек
(процент)
2 (15%)
3 (23%)
человек
(процент)
2 (15%)
человек
(процент)
человек
(процент)
1 (8%)
2 (15%)
17 (100%)
квалификации или
профессиональную переподготовку,
от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес)
педагогических и
административно-хозяйственных
работников, которые прошли
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический Человек/человек
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
Да(нет)
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
Кв. м
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
Кв. м
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие в детском саду:
Да(нет)
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в
физической активности и игровой
деятельности на улице
19
13 (76%)
1/8
да
нет
да
да
3,12
-
нет
да
да