Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 32 «Березка», МБДОУ д/с № 32
«Березка».
Руководитель
Сухородин Анатолий Анатольевич
Адрес организации
346493, Ростовская область, Октябрьский район, п.
Персиановский, ул. Мичурина 12-в
Телефон, факс
8(903) 400-85-82
Адрес электронной
почты
berezka32@bk.ru
Информационный сайт https://berezka32.tvoysadik.ru/
Учредитель
Отдел образования Администрации Октябрьского района
Ростовской области.
Дата создания
01.06.1990 г.
Лицензия
От 23 апеля 2015 г № 4682, серия 61Л01 № 0002323
Условия приема
воспитанников в
МБДОУ
Прием в МБДОУ осуществляется в соответствии с
Положением «О порядкекомплектования, приёма на
обучение, перевода, отчисления и восстановления детей в
МБДОУ, осуществляющее образовательную деятельность
по образовательным программам дошкольного
образования», через АИС «Электронный детский сад».
Отношения между родителями воспитанников и законными
представителями строятся на договорной основе.
Язык обучения и
воспитания детей
Русский язык
Документы, регламентирующие деятельность
Локальные акты
Основная образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ
Адаптированная основная образовательная программа
МБДОУ
Положение «О педагогическом совете»
Годовой план работы МБДОУ
Правила внутреннего трудового распорядка для работников
Должностные инструкции сотрудников
Система безопасности детей в МБДОУ
Противопожарные
автоматическая система пожарной сигнализации;
ручные средства пожаротушения(огнетушители).
Антитеррористические
кнопка экстренного вызова Росгвардии;
видео-камеры по периметруМБДОУ;
круглосуточная охрана;
кнопка домофона.
Режим работы МБДОУ
Рабочая неделя
Длительность
пребывания детей в
группах
Пятидневная: с понедельника по пятницу
12 часов – с 7:00 ч. до 19:00 ч.
МБДОУ д/с № 32 «Березка» (Далее МБДОУ) расположено на территории п.
Персиановский. В непосредственной близости от МБДОУ находятся учебные корпуса,
дворец культуры ДГАУ; МБОУ СОШ №61, МБУ ДОД ДШИ, ЦКР п. Персиановский,
Персиановская участковая больница, аптека, почта, магазины. Условия расположения
ДОУ способствуют успешной социализации воспитанников. Педагоги имеют
возможность знакомить дошкольников с социальным окружением, не покидая
пределов поселка. Удобство транспортного расположения обусловлено автомобильной
дорогой «60Н-254» г. Новочеркасск- пос. Каменоломни, а также магистралью СевероКавказской железной дороги.
Здание МБДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
135 мест. Общая площадь здания 1121,7 кв.м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы
групп – с 07:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами. ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического
совета от 30.08.2024 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа
педагогических работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание
программы входит рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и
парциальные программы, которые отражают специфику МБДОУ, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
МБДОУ, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС МБДОУ
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в МБДОУ учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР).
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей направленности и компенсирующей направленности. В Детском
саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Количество
Направление
Возраст
детей
Общеразвивающее
Компенсирующее
Вторая раннего возраста
16
Младшая
25
Средняя
18
Разновозрастная
13
Старшая
18
Подготовительная
20
Итого
110
Воспитательная работа.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Дополнительное образование.
В МБДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по 6 направлениям:
№
Направление
Наименование кружка
п/п
1
Духовно-нравственное
«В гостях у сказки»
Художественное
«Говорящие пальчики»
2
«Маленькие исследователи»
Познавательное
3
«Непоседы»
Физкультурно-спортивное
4
«Юные волшебники»
Познавательное
5
6
«Познавайки»
Познавательное
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает,
что дополнительное образование в МБДОУ реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в МБДОУ в 2024 году составил
74 процента. Это на 15 процентов больше, чем в 2023 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МБДОУ д/с № 32 «Березка» имеются в наличии. Все
возрастные группы укомплектованы Образовательная деятельность в ДОО в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МБДОУ.
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий МБДОУ, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ.
В МБДОУ функционирует Совет родителей, представители которого
избираются на групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей
избирается председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы
педагогической и хозяйственной деятельности МБДОУ и принимать решения для
исполнения всеми родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие МБДОУ с
семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Самые активные
формы работы – родительские собрания c использованием современного
мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не
пассивными слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в МБДОУ регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством
образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы разнообразные
формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и
групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые
показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные
соревнования.
С 2024 года МБДОУ ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную информацию о
работе органов власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную
информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь,
оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться
виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления МБДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Вывод: МБДОУ д/с № 32 «Березка» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура
и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество
ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в три этапа: сентябрь – первичная диагностика, январь – промежуточная
диагностика, май – итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги
использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности,
специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным
областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты
наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 2 по 13 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (январь).
Сроки проведения – со 13 по 24 января.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной
деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО МБДОУ на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Выше
Ниже
Норма
Итого
нормы
нормы
Показатель
% в пределе
Кол% Кол-во %
Кол-во % Кол-во
во
нормы
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
40
36
54
49
16
15 110
85
Качество освоения 51
образовательных
областей
46
46
42
13
12 110
88
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности
в МБДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме
дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
развлечения.
Деятельность
МБДОУ
направлена
на обеспечение
непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих
получение
образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа
для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников МБДОУ в школу.
Работа с детьми с ОВЗ.
В 2024 учебном году коррекционную помощь в группах компенсирующей
направленности получали 29 детей. В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 24 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 18 детей.
Коррекционная
работа
проводилась
с использованием
наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического
состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи,
работа по формированию, коррекции и развитию коммуникативных и социальных
компетенций, компетенций эмоционально-волевой сферы, пространственных
представлений, игровой деятельности.
Участие воспитанников в конкурсах, мероприятия различного уровня в 2024 году
Региональный конкурс «Мама, милая мама»
Всероссийский детско-юношеский творческий конкурс ко Дню отца «Папа мойсамый лучший и родной!»
Всероссийский конкурс творчества среди детей и молодежи в честь Нового
2025 года «Встречаем новый год!»
Международный творческий конкурс праздничной открытки среди детей и
молодежи «Магия новогодней открытки»
Всероссийский детский творческий конкурс «Волшебная кисть»
Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Зимние сказки»
Всероссийском конкурсе игрушек-кормушек «Эколята – друзья пернатых»
Всероссийский «День Эколят» в дошкольных образовательных организациях,
школах и учреждениях дополнительного образования субъектов Российской
Федерации
Стихотворная гирлянда
Областная широкомасштабная акция «Зимним дорогам-безопасное движение»
Областная широкомасштабная акция «Засветись»
Акция памяти «Блокадный хлеб»
Областная широкомасштабная акция «Весенним дорогам - безопасное
движение», и социально-значимые акции «Водитель! Пропусти пешехода»,
«Заметный пешеход» в рамках реализации регионального проекта
«Безопасность дорожного движения»
Областная широкомасштабная акция «Осенние дороги. Дети. Безопасность»
Областная широкомасштабная акция «Зимние дороги. Дети. Безопасность»
Вывод:
образовательный
процесс
в МБДОУ
организован
в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении
которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МБДОУ
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей. По запросу родителей педагогами и специалистами были
проведены:
47 групповые консультации с родителями воспитанников;
34 индивидуальные консультации с родителями;
6 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, на профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря
созданию
медико-педагогических
условий
и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.
На заседании установочного педагогического совета был рассмотрен и
утвержден план работы по формированию основ безопасного поведения в возрастных
группах. В течение полугодия в рамках реализации плана были проведены
тематические мероприятия:, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые,
театрализованные), беседы с на тему ПДД, , чтение/заучивание стихотворений по
тематике ПДД, загадывание загадок о дорожном движении, выставка детский работ на
тему «Правила дорожного движения», просмотр учебных фильмов по тематике ПДД,
тематические развлечения: «Транспорт и правила поведения в нём», «Путешествие в
страну светофорию», «Путешествие на автобусе».
Родители воспитанников принимают активное участие в мероприятиях по
ПДД, для них оформлены тематические стенды в группах, акции, сформирована
инициативная группа «Родительский патруль», которая проводит рейды, с целью
контроля соблюдения ПДД.
В возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Духовно-нравственное (патриотическое) воспитание.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны. Были проведены беседы «Хорошие и плохие поступки», «История о
том, что такое хорошо и что такое плохо», «Ознакомление с государственными
символами в рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста», «Как
жили люди на Руси», «Народные праздники», занятия по ознакомлению детей и
родителей с народно – прикладным искусством (гжель, хохлома, городец, дымковские
игрушки, жестово), «Как я поздравляю свою семью с праздником», «Русская
красавица» (история появления матрешки на Руси), «Выпечка хлебобулочных
изделий» (лепка из соленого теста), развлечения «Посиделки в горнице» (знакомство с
деревенской утварью, кухней).
Для родителей подготовлены и проведены консультации: «Фольклор и его
значение в воспитании детей», «Народные
традиции
и
праздники»,
«Русские народные игры», «О системе работы в МБДОУ по приобщению детей к
истокам русской народной культуре».
Историческое просвещение воспитанников и их родителей.
Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план исторического просвещения дошкольников и
их родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с
дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и культуры.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО.
С учетом рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы ДОО
педагог-психолог оказывал адресную помощь воспитанникам, родители которых
являются участниками специальной военной операции (СВО). Комплексную
психологическую помощь специалист оказывал на основании согласия родителей.
Деятельность педагога-психолога по психологическому сопровождению детей
участников СВО включала шесть направлений:
комплексную психологическую диагностику ребенка – наблюдение,
мониторинг актуального психического состояния, углубленную
психодиагностику;
коррекционно-развивающую работу с детьми, в том числе работу по
восстановлению и реабилитации;
психологическое консультирование участников образовательных
отношений;
психологическое просвещение – повышение психологической
компетентности родителей, других участников образовательных
отношений и педагогического состава в вопросах обучения и
воспитания детей, переживших травматическое событие;
психопрофилактику – сохранение и укрепление психологического
здоровья детей в процессе обучения и воспитания в образовательных
организациях, в том числе в части формирования необходимого
психологического климата для сохранения или восстановления
психологического здоровья;
психологическую
оценку
комфортности
и
безопасности
образовательной среды – консультирование педагогов при выборе
образовательных
технологий
с
учетом
индивидуальных
психологических особенностей и образовательных потребностей
обучающихся, психологическую экспертизу программы развития
образовательной организации с целью определения степени
безопасности и комфортности образовательной среды;
психолого-педагогическое и методическое сопровождение процесса
освоения основных и дополнительных образовательных программ
обучающимися целевой группы – составление психологических
рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных
учебных планов; разработку совместно с педагогом индивидуальных
учебных планов с учетом психологических особенностей детей.
Год семьи.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия: «Что такое – семья?», «Моя семья», «Мои
родители», с/ролевые игры «Моя семья», на которых педагоги рассказывали о
семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы конкурс детскородительских рисунков на асфальте «Наша дружная семья», выставка семейных
рисунков «Семейный праздник-Новый год!», выставки фотографий «Наши семейные
традиции», было проведено родительское собрание «Защита прав и достоинств ребёнка
в дошкольном учреждении и семье».
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо
моей семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог
сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным
семейным ценностям, а также укрепить связь между поколениями, оптимизировать
детско-родительские отношения. На торжественном мероприятии были награждены
самые активные участники проекта памятными подарками и грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В
течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в дошкольных
учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего
педагогов – 12 (воспитатели и специалисты), из них: воспитателей –9, педагогпсихолог – 1, учитель-логопед – 1, музыкальный руководитель – 1.
Характеристика кадрового потенциала
Образовательный
уровень
Педагогический
стаж работы
Квалификаци
онная категория
Высшее педагогическое
3 чел.
25%
Среднее специальное
педагогическое
Непрофильное образование
(переобучение)
7 чел.
58%
2 чел.
17%
до 5 лет
3 чел.
25%
От 5 до10 лет
2 чел.
17%
От 10 до 20 лет
3 чел.
25%
От 20 и более
Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория
Не имеет квалификационной
категории
4 чел.
5 чел.
33%
42%
3 чел.
25%
4 чел.
33%
Образовательный уровень
Высшее педагогическое
Среднее специальное педагогическое
Непрофильное образование (переобучение)
Педагогический стаж работы
до 5 лет
От 5 до10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 и более
Квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Не имеет квалификационной категории
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию – 3 воспитателя;
первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на
различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 6 педагогов:
№
п/п
ФИО педагога
1.
Зозуля Екатерина
Николаевна
Воспитатель
Балтабаева Фаина
Михайловна
Воспитатель
2.
3
4.
5.
Пилюгина О.Л.
Должность
Учитель-логопед
Абакумова Лилия
Вячеславовна
Воспитатель
Ракачева Анастасия
Валентиновна
Педагог-психолог
Наименование курса
ООО «Московский институт
профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации
педагогов»,
27.08.2024г.
«Организация
работы
с
обучающимися
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(ОВЗ) в соответствии с
ФГОС», 72 часа.
ООО «Московский институт
профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации
педагогов»,
28.08.2024г.
«Организация
работы
с
обучающимися
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(ОВЗ) в соответствии с
ФГОС», 72 часа.
ООО «Московский институт
профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов»,
22.05.2024г.
«Оказание первой помощи в
образовательной
организации», 72 часа
«Образовательный центр «ИТперемена», 13.12.204г.
«Педагогические основы
деятельности воспитателя в
условиях ФГОС ДО», 72 часа
ООО «Инфоурок»,
25.01.2024г.
«Оказание первой помощи
детям и взрослым», 72 часа
Вид документа
Удостоверение
Удостоверение
Удостоверение
Удостоверение
Удостоверение
Потолова
Олеся
Викторовна
6.
Воспитатель
ООО «Инфоурок»,
14.02.2024г.
«Оказание первой помощи
детям и взрослым», 72 часа
«Образовательный центр «ИТперемена», 20.09.204г.
«Педагогические основы
деятельности воспитателя в
условиях ФГОС ДО», 72 часа
Удостоверение
По итогам 2024 года МБДОУ перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 12 педагогических работников МБДОУ все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены
следующие мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;
Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной
деятельности по ФОП и АОП».
Районное заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы);
В 2024 году педагоги МБДОУ приняли участие:
в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
работе
Межрегионального
семинара-практикума
«Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»;
Вебинар «ФОП ДО»;
Вебинар «ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ»;
Всероссийский вебинар «Современные методы развития логического
мышления и математических навыков у детей с ОВЗ»;
Всероссийский вебинар «Зимняя сказка в «Студии Мерсибо»-создание
интерактивной развивающей среды в работе с дошкольниками»;
Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи по духовно-нравственному
воспитанию детей в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»;
Вебинар «Инновационные подходы к обучению и воспитанию в ДОУ».
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
конкурса
Конкурс талантов
«Адаптация
ребенка»
Уровень
Дата
Участники
проведения
Всероссийский
13.11.2024
Зозуля Е.Н.
Результат
участия
Диплом
1 место
Конкурс
Межрегиональный 22.11.2024
«Безопасность
жизнедеятельности»
Скрипина
О.Ю
Онлайнтестирование
«Педагогика
раннего развития»
Диплом
1 место
Всероссийский
16.12.2024
Абакумова
Л.В.
Сертификат
участника
Педагогический
Всероссийский
конкурс портфолио
для работников
образования «Мои
достижения»
22.12.2024
Зозуля Е.Н.
Диплом
2 место
Вывод: в МБДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в МБДОУ. Педагоги МБДОУ д/с № 32 «Березка» зарекомендовали себя
как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом,
система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга МБДОУ.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование.
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром. Игрового материала и оборудования в возрастных группах
имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют
сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников.
Вывод: в МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ
сформирована
материально-техническая
база
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
оборудованы помещения:
для
реализации
детей. В МБДОУ
групповые помещения – 6;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом
учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий
для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение
отвечает современным требованиям.
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал
для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для
кружковой работы. Все материалы и оборудование приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного
возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном
плане, развитие самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в
достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок
патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства,
региона, города и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных
ценностей, где расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций
МБДОУ.
Вывод: в МБДОУ материально - техническое обеспечение, насыщенность и
разнообразие предметно – развивающей среды в полной мере соответствует ФГОС ДО,
требованиям санитарных правил.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в МБДОУ рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется
педагогический
мониторинг,
который
дает
качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 14.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 72 процента;
доля
получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: в МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
110
в режиме полного дня (8–12 часов)
110
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует МБДОУ
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
24
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
86
Количество (удельный вес) детей от общей
человек
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
(процент)
8–12-часового пребывания
110 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе
дошкольного
образования
38 (35%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
35
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
12
с высшим образованием
7
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
2
средним профессиональным образованием
5
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
5
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
7 (58%)
с высшей категорией
5 (42%)
первой категорией
2 (17%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1 (0,08%)
больше 30 лет
3 (0,25%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (0,08%)
от 55 лет
-
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
13 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
12 (100%)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/человек 1/8
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
логопеда
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
3,12
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
-
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.